Информация о порядке проведения аттестации педагогических работников в Курганской области размещена на официальном сайте Института развития образования и социальных технологий, который осуществляет организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа:
1 этап – подготовительный: педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление на прохождение процедуры аттестации по установлению первой или высшей квалификационной категории в автоматизированной информационной системе, расположенной по адресу http://irost45.ru/attestacija/
2 этап – экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников.
Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов: направленных в электронной форме:
- заявление на прохождение процедуры аттестации;
- отчет о самообследовании;
- выполненное аттестационное задание.
3 этап – заключительный: на основании результатов оценки профессиональной деятельности педагога аттестационная комиссия принимает решение о присвоении (отказе) квалификационной категории.
Формы проведения
оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании с выполнением аттестационного задания
оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.
Основными задачами аттестации являются:
определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.